www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала » Открытый раздел » Мастерская на столе » ШИМ для микродрели

Страниц (21): В начало « ... 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 ... » В конец
 

81. Evgeny - 19 Ноября, 2007 - 18:49:25 - перейти к сообщению
Daemon пишет:
Я почему-то боюсь таких схем, на транзисторах, да еще и однопереходный стоит... Можно схему покрупнее? Не понял
А нельзя ли как-либо увидеть схему из китайского станочка? UC3825 у меня есть, а вот TDA1085 - проблема.
Схем таких контроллеров у меня,к сожалению, нет, их выпускается несколько типов, в том числе и с тиристорным управлением, и с полевыми транзисторами (например IRFP460). Внешний вид нескольких контроллеров показан на фото.
82. Daemon - 20 Ноября, 2007 - 15:43:18 - перейти к сообщению
Занятные вещицы. А кто производит? Может на сайте есть какая-нибудь документация?
(Добавление)
Вот, нашел кое-что по TL-кам, надо пробовать...
http://www.elecfree.com/circuit/...or-12v-by-tl494/
http://www.elecfree.com/electronic/pwm-dc-motor-control-with-sg3525/
83. Evgeny - 20 Ноября, 2007 - 16:53:41 - перейти к сообщению
Daemon пишет:
Занятные вещицы. А кто производит? Может на сайте есть какая-нибудь документация?

Картинки отсюда:
littlemachineshop
Там же есть электрические схемы станков, где показано подключение контроллеров.
Но самих схем контроллеров я не видел.

Цитата:
Вот, нашел кое-что по TL-кам, надо пробовать...
http://www.elecfree.com/circuit/...or-12v-by-tl494/
http://www.elecfree.com/electronic/pwm-dc-motor-control-with-sg3525/

Здесь ещё надо разбираться, какая функция датчика тока. Подозреваю, что в этих схемах датчик тока стоит лишь как защита по току потребления, и контроллер не стабилизирует обороты, а это не очень интересно. Регулировать скорость двигателя можно и обычным простейшим тиристорным регулятором - диммером (триак, диак, два резистора и конденсатор). Но вообще вся эта тема возникла из желания помимо регулировки, иметь ещё и стабилизацию оборотов при разной нагрузке.
84. rusel70 - 21 Ноября, 2007 - 00:06:19 - перейти к сообщению
Daemon!

Интересно былобы взглянуть в читаемом варианте на схему 2-ю (http://www.elecfree.com/electron...rol-with-sg3525/) ! по первому адресу интереса не представляет ето простой регулятор видно сразу!
сори уже посмотрел и она годится но думаю с силовой частью и обратной связью нужно повозится чтобы приспособить к более высокому напряжению!
По поводу стабилизации Евгений думаю правильно сказал но суть думаю в том что микросхемы 494 используются в блоках питания откуда и рисуется большинство решений вообщем как я понимаю в етих стабилизаторах идет стабилизация напряжения и тока а нам нужно стабилизировать обороты соответственно нужно думать как с падением напряжения на моторе пропорционально поднять опорное напряжение скажем первого усилителя коррекции!
прикрепляю схему которая нам не нужна но может чето и пригодится!вполне интересное решение!
85. rusel70 - 22 Ноября, 2007 - 01:06:27 - перейти к сообщению
Значит по первой схеме Daemonа думаю что с делителя r8 r9 снимается напряжене на первый усилитель ошибки которе отвечает за стабилизацию напряжения а с r13 снимается напряжение которое следит за стабилизацией тока т.е. при его привышение все должно по идее выключатся аж до полного перезапуска. думаю в етом загвоздка что будет всего лиш контроль напяжения и тока а не оборотов двигателя !
в любом случае ето будет видно из практики (возможно все будет и интереснее надеюсь)!
нужно собрать макет на более низкие пруги при условии отдельного питания микросхемы и посмотреть как оно все работает!
мне лично не нравится в силовой части P-канальный транзистор но для начала можно и его использовать!
Daemon! собери и отпишись!

P.S.есть мысль если все подтвердится то на первый усилитель ошибки напряжение снимать прямо с мотора ну а по току вопросов нет (возможно ето не так и возможно возникнут другие решения)!
86. Daemon - 23 Ноября, 2007 - 15:27:08 - перейти к сообщению
Да я и не говорю о том, чтобы использовать эти схемы в том виде, в каком они есть. Это так, общая идея. Естественно, обратную связь надо будет пересматривать. Сейчас нашел плату промышленного тиристорного регулятора для движка-постоянника 220 вольт 2.5 ампера. Регулятор отличный, разрисовываю схему...
87. Аэробус - 28 Декабря, 2007 - 14:29:46 - перейти к сообщению
Вот смотрю на разобранный принтер. Стоит мелкосхема 3958 от алегры, которая крутит мабушевский движок (коллекторник 24в. 34вт.) для таскания каретки. А никто не встречал отдельной схемки управления движком на такой мелкосхеме?
88. Evgeny - 28 Декабря, 2007 - 16:12:20 - перейти к сообщению
Аэробус пишет:
Вот смотрю на разобранный принтер. Стоит мелкосхема 3958 от алегры, которая крутит мабушевский движок (коллекторник 24в. 34вт.) для таскания каретки. А никто не встречал отдельной схемки управления движком на такой мелкосхеме?
Так в даташите вроде бы всё расписано, как её включать. Но вроде бы этой микросхемой нужно чем-то управлять - потому одной ей не обойдёшься.
89. Аэробус - 28 Декабря, 2007 - 17:08:56 - перейти к сообщению
Evgeny пишет:
Аэробус пишет:
Вот смотрю на разобранный принтер. Стоит мелкосхема 3958 от алегры, которая крутит мабушевский движок (коллекторник 24в. 34вт.) для таскания каретки. А никто не встречал отдельной схемки управления движком на такой мелкосхеме?
Так в даташите вроде бы всё расписано, как её включать. Но вроде бы этой микросхемой нужно чем-то управлять - потому одной ей не обойдёшься.

Да, наверное вопрос неправильный. Огорчение
Я имел в виду примерчик схемы с процом и прграммой которая умеет с ней работать.
Есть еще вот такая фигня и мелкосхемы такие есть в наличии, но не силен в электронике Огорчение на 27 вольтовый двиг она потянет?
http://focus.ti.com/lit/an/slua137/slua137.pdf
И что там на схеме обозначено twisted pair?
90. Evgeny - 28 Декабря, 2007 - 19:22:32 - перейти к сообщению
Аэробус пишет:
Есть еще вот такая фигня и мелкосхемы такие есть в наличии, но не силен в электронике
Количество различных специализированных микросхем для управления двигателями наверное составляет уже не десятки, а сотни. Тем не менее, начало этой темы форума было положено схемой управления моторчиком всего на одной 8-ми ногой распространённой и дешёвой микросхеме общего применения, то есть не специализированной.
Создание блока управления на деталях именно такого типа было обосновано доступностью, низкой ценой компонентов, простотой ремонта.
Кроме того, некоторые схемы, собранные на дискретных элементах (например, схемы N8, N9, N12, N20), то есть вообще без микросхем, оказываются дешевле и меньше по размерам, чем блоки со специализированными управляющими микросхемами.

Если эти соображения не принимать во внимание, то выбор возможных решений велик, я не вижу смысла в попытке их все тут рассмотреть и обсудить. Для более глубокого всестороннего ознакомления с микросхемами для управления моторчиками могу порекомендовать книги, что на фото.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®