Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
Просверлил отверстия для стяжки шайб между собой. Шайба с пазами прикручена к кронштейну, который устанавливается на станину токарного станка. При изготовлении кронштейна снова воспользовался фрезерным станочком, и теперь ему было уж совсем невмоготу... но он справился и с этой напастью. Постараюсь больше не мучать его - сталь трудно даётся малышу.
Теперь осталось отрезать от прутка три небольших кусочка и установить на их концах подшипники. Прикреплено изображение
----- Евгений В.
Evgeny
Отправлено: 06 Сентября, 2007 - 22:20:20
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
В опорах отфрезеровал пазы под подшипники. Здесь фрезерный справился на удивление легко. Прикреплено изображение
----- Евгений В.
Evgeny
Отправлено: 06 Сентября, 2007 - 22:24:34
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
В опоры хотел поставить закрытые подшипники 9,5 мм от фрез по дереву, но в магазине они кончились, поэтому поставил обычные открытые подшипники, закрыв их от стружки с обеих сторон фторопластовыми шайбочками. Максимальный диаметр устанавливаемой в люнет заготовки равен внутреннму диаметру шайб - около 43 мм.
На фото опоры люнета с подшипниками на концах держат капролоновую заготовку. Прикреплено изображение
----- Евгений В.
Evgeny
Отправлено: 06 Сентября, 2007 - 22:26:14
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
Теперь можно вернуться к изготовлению отложенной важной детали. Возможно винты, стягивающие шайбы, надо было расположить не со стороны суппорта, а со стороны патрона. Тогда суппорт можно было бы подводить на пять миллиметров ближе к люнету. В некоторых случаях это может быть важно, например при работе отрезным резцом желательно, для снижения вибраций, резать поближе к опоре детали: вплотную как и к патрону, так и к люнету. Прикреплено изображение
----- Евгений В.
Treugolnik
Отправлено: 09 Сентября, 2007 - 12:23:58
Сообщений всего: 18
Дата рег-ции: Янв. 2007 Откуда: Москва
Я уже чувствую, чем всё это кончится... Два крохотных настольных станочка в конце концов усилиями Евгения превратятся в цифровой обрабатывающий 3D-центр.
--------------
Евгений, выражаю очередное моё восхищение Вашими способностями! Столько всего выжать из этих крохотулек - это на грани невозможного.
Evgeny
Отправлено: 23 Сентября, 2007 - 04:56:26
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
Тахогенератор
Изготовил тахогенератор для улучшения стабилизации оборотов при изменении нагрузки. Тахогенератор установлен на валу двигателя и выдаёт напряжение, пропорциональное скорости вращения.
Основой тахогенератора послужил маленький вентилятор от компьютера. Вентилятор в разобранном виде показан на фото. Его ротор выполнен из кольцевого магнита, а внутренний статор имеет четыре полюса, на которые намотаны обмотки сдвоенным проводом. Вентилятор имеет и датчик Холла, который можно использовать для получения импульсов с частотой, пропорциональной скорости вращения. Но я этот датчик не использовал, так как применял тахогенератор в простом аналоговом виде: больше скорость - выше напряжение на выходе. Прикреплено изображение
----- Евгений В.
Evgeny
Отправлено: 23 Сентября, 2007 - 05:15:02
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
Для закрепления тахогенератора шпильки крепления двигателя были удлинены так, чтобы пара сантиметров выступала с задней стороны. Прикреплено изображение
----- Евгений В.
Evgeny
Отправлено: 23 Сентября, 2007 - 05:18:07
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
На электродвигателе с задней стороны в корпусе просверлил отверстие для доступа к заднему концу якоря. В торце оси просверлил отверстие и нарезал в нём резьбу М3. Прикреплено изображение
----- Евгений В.
Evgeny
Отправлено: 23 Сентября, 2007 - 05:25:30
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
Лопасти вентилятора обрезал, так как они дули в обратную сторону. Если направление обдува совпадает с потоком воздуха от крыльчатки двигателя, лопасти можно оставить - будет дополнительное охлаждение. Ось вращения из вентилятора удалил и просверлил на её месте отверстие 3 мм. Статор разобранного вентилятора установил на маленькую печатную плату. Получился вот такой комплект. Чашка с магнитом, оставшаяся от вентилятора, прикрепляется к валу двигателя винтиком через небольшую втулку. Прикреплено изображение
----- Евгений В.
Evgeny
Отправлено: 23 Сентября, 2007 - 05:29:03
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005 Откуда: Псков
Чашка с магнитом прикручена к валу двигателя, плата устанавливается на шпильки. Прикреплено изображение
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.