Олег |
Отправлено: 03 Декабря, 2007 - 23:45:59
|
Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Екатеринбург

|
Евгений, спасибо за ответ, вторая схема больше походит на мою, только нет переключателя реверса, и питание идет через двухгруппный включатель(кнопка стоп).
Полевые транзисторы в ШИМе стоят IRFP450, с трудом удалось прочитать микросхемы,
LM324 - 3штуки, видимо все собрано на этих ОУ, и 2 оптрона PC817 (Sharp).
Провода вроде правильно идут, я уже писал, что цеплял лампу 150 Вт вместо двигателя - всё работает, но там ток меньше, а с двигом срабатывает защита.
На токарной части стоит асинхронник, скорость вращения меняется перекидыванием ремня привода (6 фиксированных скоростей), никакого контроллера нет.
видимо придется выпаивать элементы и рисовать схему... В прошлом году так эхолот ремонтировал, если вдруг понадобится - есть схема организации питания BottomLine 1200(Отредактировано автором: 03 Декабря, 2007 - 23:53:35) |
|
|
Evgeny  |
Отправлено: 04 Декабря, 2007 - 00:43:25
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков

|
Олег пишет:Евгений, спасибо за ответ, вторая схема больше походит на мою, только нет переключателя реверса, и питание идет через двухгруппный включатель(кнопка стоп).
Полевые транзисторы в ШИМе стоят IRFP450, с трудом удалось прочитать микросхемы,
LM324 - 3штуки, видимо все собрано на этих ОУ, и 2 оптрона PC817 (Sharp).
Неужели затворы транзисторов прямо к выходам LM324 прицеплены?
А схему срисовывать с монтажа - это мне тоже знакомая процедура. Хлопотно, конечно, но вполне реально.
Вообще народ схемы этих блоков ищет, но найти вроде бы пока не может:
Цитата:Цитата:Is it possible to get a schematic for your FC350SMD DC motor control board?
Thanks, Pete C.
Sieg
Dear Pete Sorry,we can't supply. Please ask you dealer for help. Best Regards Ma
Олег пишет:вторая схема больше походит на мою, только нет переключателя реверса, и питание идет через двухгруппный включатель(кнопка стоп).
Вот такая ещё есть. Но это всё варианты 110В и возможно, что для 220В перемычки должны быть установлены иначе. А может и нет. Прикреплено изображение
----- Евгений В. |
|
|
Олег |
Отправлено: 04 Декабря, 2007 - 13:38:50
|
Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Екатеринбург

|
Похоже, разобрался с проблемой. Подключил вместо мотора эл. дрель мощностью 550 Вт. Там хоть ис обмоткой возбуждения двигатель, но он и от переменки, и от постоянки работает. Так вот контроллер прекрасно с ней справился, плавнорегулирует обороты от 0 до макс.
Разобрал штатный двиг, почистил и шлифанул коллектор, щетки заострил, чтоб касались только одной ламели - подключил, помог разогнаться - двигатель раскручивается до бешенной скорости. Похоже в станок воткнули двигатель на 110 в. Да и по сопротивлению обмотки якоря это чувствуется - около 5 ом. Теперь не представляю, что делать... Буду с продавца конечно требовать замены, но не факт, что удастся добиться. |
|
|
Evgeny  |
Отправлено: 04 Декабря, 2007 - 16:44:36
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков

|
Олег пишет:Похоже в станок воткнули двигатель на 110 в. Да и по сопротивлению обмотки якоря это чувствуется - около 5 ом. Теперь не представляю, что делать... Буду с продавца конечно требовать замены, но не факт, что удастся добиться. Если действительно двигатель на 110 Вольт, то, как запасной вариант, для него можно собрать простое управление с тиристором. Для 220-вольтового двигателя такая схема не очень подходит, а для включения 110 Вольтового в сеть 220 Воль - в самый раз, так как регулирование происходит только на одном полупериоде сети. При всей простоте, эта схема должна не только регулировать обороты, но и поддерживать их при изменении нагрузки.
О работе схемы более подробно здесь
Меня такой регулятор не устроил тем, что при двигателе 220 Вольт получается слишком мала мощность в однополупериодном варианте. Прикреплено изображение
----- Евгений В. |
|
|
Олег |
Отправлено: 04 Декабря, 2007 - 19:30:41
|
Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Екатеринбург

|
Евгений, добрый вечер!Evgeny пишет:как запасной вариант, для него можно собрать простое управление с тиристором. Для 220-вольтового двигателя такая схема не очень подходит, а для включения 110 Вольтового в сеть 220 Воль - в самый раз Как раз думал над подобным. Но только боюсь всё-равно щетки сильно искрить будут, на максимальной амплитуде даже на одном плече до 220 В будет.Evgeny пишет:на контроллере столько переменных резисторов? Может быть настроить их немножко на тот двигатель, что применён. Назначение двух понятно, один - задает минимальную длину импульса, нулевая скорость, другой - обратная связь, момент на валу. Остальные залиты эпоксидкой и похоже задают параметры операционников и, наверно уровень срабатывания защиты.
Сейчас попробую спаять эту схемку, как временный вариант. Контроллер пока отключу. Разговаривал сегодня с продавцом (Станкоимпрт), обещают заказать такой двигатель (цена в Германии 8Ё всего, есть в продаже) на 220В, но как скоро это будет неизвестно... Они мне еще один косяк устроили, прислали станок без фрезерного стола, сейчас ищут, где потеряли. |
|
|
|