www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (14): В начало « ... 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 

> Без описания
Clockmaker
Отправлено: 26 Июля, 2007 - 22:57:21
Post Id






Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Апр. 2007  
Откуда: Бровары, Украина




ЛепотаРадость

-----
жизнь прекрасна и удивительна
 
 Top
Treugolnik
Отправлено: 27 Июля, 2007 - 14:02:26
Post Id





Сообщений всего: 18
Дата рег-ции: Янв. 2007  
Откуда: Москва




Посмотрел я на муфту сцепления на станочке Евгения, и решил внести свой вклад.
На фото - фрезы, которыми при установке парктроников прорезают отверстия в бампере, одна в сборе, другая развинчена на части. На любой фирме, которая этим занимается, таких в мусоре лежит десяток - они у них считаются чуть ли одноразовыми (хотя, на мой вкус, ими ещё работать и работать). Сталь калёная, очень прочная.
Натаскал домой десятка два таких фрез, ну вот и придумал... сверло (5 мм) вынимается, на его место крепится стержень немного длиннее, сверло из второй фрезы удаляется и они одеваются на эту ось навстречу друг другу. Если между ними поставить пружинку и вставить всё это в трубку - готовое довольно мощное сцепление подачи для маленького станка. А можно даже и без трубки, рабочий ход небольшой, хватит и центральной оси...
Прикреплено изображение
att-46a9c2b25b28e6863.jpg

 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 28 Июля, 2007 - 02:26:13
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Treugolnik пишет:
Посмотрел я на муфту сцепления на станочке Евгения, и решил внести свой вклад.
На фото - фрезы, которыми при установке парктроников прорезают отверстия в бампере, одна в сборе, другая развинчена на части.
Ещё похожие торцевые фрезы встречались раньше у сантехников - для восстановления поверхности седла в водопроводном кране. С переходом на керамические краны потребность в таких фрезах убавилась, но не так давно ещё видел в продаже.

-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 29 Июля, 2007 - 17:27:37
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Последняя тема, которой я хотел бы коснуться, и которая не вошла в книгу:
Как заточить сверло
Эта тема не раз поднималась, но ни в рунете, ни у буржуев мне не удалось найти внятного и ПРОСТОГО руководства. Испробовав разные способы, в конце концов всё же научившись приемлемо точить свёрла, порекомендую простой способ цилиндрической заточки. Это далеко не самая совершенная заточка, но свёрла, заточенные таким образом, будут в большинстве случаев нормально сверлить, а кроме того так их точить можно научиться быстро. Освоив этот метод можно попробовать выполнить более совершенную коническую заточку, но это требует навыков, которые приобретаются лишь со временем.

Для эксперимента куплено два одинаковых сверла диаметром 6 мм.
Итак, помимо всего, что уже говорилось о свёрлах, картинка первая.
На фото видна заводская вроде бы правильная заточка. На самом деле на заводе свёрла сейчас точат плохо. И сверлить такое сверло будет ну просто отвратительно. Дальше мы в этом вместе убедимся. Справа показано сверло тупое (специально затупил). Тупое сверло в нескольких местах. Вы сразу заметите износ в области перемычки и на кромках, но я обращу внимание на износ ленточек. Ленточки не восстанавливаются при заточке - просто сверло укорачивается до места, где ленточка ещё целая. Потому возьмём за правило - не жалеть длину сверла при заточке и смело каждый раз его слегка укорачивать. По крайней мере на один миллиметр при каждой заточке. Таким образом ленточки на сверле будут всегда "свежие".
Одна из проблем при заточке - получить правильный задний угол. Смотрите три варианта в нижней части фото. Этот задний угол, хоть так и называется, расположен конечно спереди сверла, но сзади от режущей кромки. Этого угла мы ещё коснёмся дальше, но здесь отметим, что он может быть слишком большой, как на
первом рисунке. Это кстати, заводская заточка. На среднем рисунке задний угол слишком мал, и часть сверла торчит дальше режущей кромки. Эта часть (заштрихована) не даст сверлить. Более-менее подходящий задний угол показан на правом фото.
Прикреплено изображение
att-46ac95c930b53sv1.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 29 Июля, 2007 - 17:35:56
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




На фото показаны три отверстия в 2-мм стальном листе, просверленные электродрелью сверлом диаметром 6 мм. Первое отверстие просверлено новым сверлом, заточенным на заводе. Второе отверстие - сверло заточил я сам, но в качестве образца было взято то самое сверло, новое, которым просверлено первое отверстие. Потому и результат во втором случае получился такой же, как и в первом. В обоих случаях задний угол слишком велик и отверстия в тонком материале получаются разбитыми. Хотя не такой уж материал и тонкий - полоса толщиной 2 мм. Вполне расхожий размер. Третье отверстие просверлено сверлом, заточенным с более маленьким задним углом. Отверстие получилось более ровное. Важно этот задний угол делать и не слишком большим, чтобы можно было нормально просверлить не очень толстый материал, и не слишком маленьким - иначе сверло вообще никак сверлить не будет.
Прикреплено изображение
att-46ac97bc46547sv2.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 29 Июля, 2007 - 17:50:18
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Простой способ заточки - на фото. Слева - вид сверху. Показано расположение сверла под углом к точильному камню. Чтобы угол получался одинаковый - на столике-упоре приклеена полоска изоленты под нужным углом. Или прочерчена риска, по которой можно сориентироваться. Риску или полоску первоначально делаем по заводскому сверлу, а дальше так и точим все свёрла по получившемуся шаблону. Естественно обе кромки сверла точатся поочерёдно, надо получить кромки одинаковой длины, смотреть на просвет, прикрыв сверло ладошкой домиком и т.д. как описано например, здесь: http://seagull.nm.ru/sverla.htm .
Но наша заточка будет более простой, так как во время заточки мы не крутим сверло вокруг оси. Держим угол по риске или наклейке и только двигаем сверло вверх-вниз. Начальное положение этого движения показано на фото справа. А само движение смотрим в коротком видеоролике: sverlo.wmv
Вторая кромка затачивается аналогично.
Конечно, если просто заточить сверло и положить в коробочку - так никогда точить не научиться. Заточенное сверло нужно попробовать в деле - тогда сразу станет ясно, хорошо ли сверло заточено. Ну и отверстие полученное можно измерить. Так как кромки всегда немного отличаются друг от друга, то отверстие будет немного больше, чем диаметр сверла. Но чем ближе диаметр полученного отверстия и сверла - тем лучше получилось. То хорошее отверстие N3, что показано на предыдущем фото, имеет диаметр между 6,05 и 6,10 мм (получилось немного овальное). Но прибавление диаметра в пределах одной десятки - это неплохо для 6-мм сверла.

Добавление: Во время съёмки сверло держал одной рукой, а во второй была камера. При реальной работе сверло держится двумя руками, и гораздо ближе к затачиваемому концу.

Этот раздел стал слишком большим и тема закрыта!
Продолжение в теме "Книга Маленькие станки - 2 ".
Прикреплено изображение
att-46ac9b1a98b06sv3.jpg


Тема закрыта!

-----
Евгений В.
 
 Top
Страниц (14): В начало « ... 6 7 8 9 10 11 12 13 [14]
« Мастерская на столе »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®