Evgeny |
Отправлено: 11 Июня, 2007 - 17:39:55
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков
|
Сделал канавки бормашинкой. Сначала на валу шпинделя по шаблону из бумаги тонким отрезным кругом выполнил канавки в виде перекрещивающихся эллипсов. Масло стало выкачиваться из маслёнки секунд за пять. То есть подшипник устойчиво тянет масло и выпускает его в разрез. Кольцевые канавки на внутренней стороне подшипника выполнил бором, вставив вал на нужную глубину и используя его торец, как кондуктор. Эти канавки на работу не повлияли. Поставил в разрез кожаную полоску. Масло расходуется теперь не так моментально, но всё равно быстро - за полминуты. Разрез теперь закрыт и масло выдавливается по сторонам.
Что теперь сказать? По крайней мере удалось достичь устойчивого разряжения в месте подвода масла. Дальше можно на мой взгляд, поступить двумя способами. Либо убрать маслёнки и капать масло в отверстия, будучи уверенным, что оно пройдёт в подшипник. Либо маслёнку переделать на капельницу. Кстати, похоже именно капельницы и стоят на некоторых станочках. У капающих масленок под резервуаром для масла есть ещё один маленький резервуар капельницы, с прозрачными окошками, чтобы можно было визуально контровать капельки.
Как на рисунке. В этой маслёнке можно смазку включать и выключать переворачивая рычажок сверху вертикально или горизонтально. При этом происходит подъём или опускание дозирующей иглы. А вращением узла включателя смазки настраивается расход масла. Прикреплено изображение
----- Евгений В. |
|
|
Аэробус |
Отправлено: 11 Июня, 2007 - 18:11:45
|
Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Нояб. 2006
Откуда: Николаев,Украина
|
Evgeny пишет:Интересно, чем такие канавки можно проковырять аккуратно?
Не знаю насколько это поможет, но вспомнился собственный опыт по изготовлению ДВС для моделей.
Оч. давно делали мы движки для своих моделей. Так вот в паре цилиндр поршень применяли поршень, который точили из кразовских поршней, а цилиндр точили из лаьтуни. Цилиндр после изготовления и прорези окон, хромировали ПОРИСТЫМ хромированием. Затем притирали цилиндр. Дык вот последним штрихом в притирке, когда получали "зеркало в сеточку" (хромирование пористое). Брали крупный абразив на притр и "ввинчивали" притир, а затем при том же направлении вращения "вывинчивали".
Получалась как бы сетка на стенках цилиндра, при этом масло выступало в роли кольца. Таким образом значительно повышалась компрессия. Так, что может вместо глубоких канавок сделать сетку из мелких?
Ну это так... не совет, а размышление. |
|
|
Evgeny |
Отправлено: 14 Июня, 2007 - 23:21:58
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков
|
paradox пишет:на сайте для скачивания книги нет мегафона!!!
Да, этот SMS-замок - отвратительная штука. Мегафон пропал 9-го июня. Какие-то проблемы, почему-то названные "модернизацией интерфейса". Обещают поправить, но когда - неизвестно.
(Добавление)
Как расточить кулачки на маленьком патроне?
Для того, чтобы кулачки в самоцентрирующемся патроне зажимали заготовку точно по оси вращения, без эксцентриситета, кулачки нужно расточить. Классические способы обсуждаются в соответствующей теме форума www.chipmaker.ru. Кулачки нужно растачивать у нового патрона, а также по мере износа. Кроме избавления от биений цель проточки кулачков - придать зажиму небольшую конусность, так чтобы деталь зажималась всей длиной кулачка. Иначе деталь зажмётся только в глубине патрона, так как наружные концы кулачков обычно сильнее изнашиваются, их сильнее отгибает при зажиме детали. Кроме того, кулачки растачиваются в зажатом виде, чтобы они установились под усилием зажима. Обычно для этого в патрон зажимается специальная шайба (в глубине или у наружного конца кулачков. Растачивание делается либо до шайбы, когда она в глубине кулачков. Либо сквозь отверстие шайбы, когда она зажата у внешнего края. Учитывая, что кулачки закалены, растачивать их не очень приятно. На маленьком станке я пользуюсь другим способом. Зажимаю в кулачки круглый пруток (так называемую "скалку" - например, хвостовик нового сверла) и индикатором измеряю его биение. Записываю показания индикатора для трёх точек, у каждого кулачка. Снимаю кулачки и алмазным надфилем осторожно подтачиваю рёбра кулачков, ориентируясь по записям показаний индикатора. Повторяю процедуру измерения, снова установив кулачки в патрон и зажав скалку. Смотрю на просвет, чтобы зажим был по всей длине ребра кулачка. Если нужно, то в глубине стачиваю чуть побольше. Прикреплено изображение
----- Евгений В. |
|
|
|