www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (14): В начало « ... 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 ... » В конец  

> Без описания
Evgeny Администратор
Отправлено: 07 Июля, 2007 - 05:50:33
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




На фото корпус шпинделя показан с установленным кронштейном двигателя.
Прикреплено изображение
att-468ef1697cdb42301.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 07 Июля, 2007 - 06:04:26
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Далее в заготовке шпинделя просверлено сквозное отверстие, как было показано несколькими сообщениями ранее. Обработана коническая поверхность на шпинделе и выточена обратная коническая втулка для шпинделя.
Для уменьшения биений шпиндель был вставлен в корпус бабки, а бабка закреплена на токарном станке между патроном и суппортом. Через поводок к заготовке шпинделя подведено вращение от токарного патрона. Получилось, что при расточке посадки под цангу и нарезке резьбы на шпинделе, он вращался в своих втулках.
Далее шпиндель был закален. В воду погружался вертикально, чтобы снизить деформации от термообработки. Были опасения, что шпиндель "поведёт", но к счастью, этого не случилось. К шпинделю сделана накидная гайка, как уже было описано в прежних сообщениях, а из дюрали выточен приводной шкив. На фото эти детали показаны вместе с цангами.
Прикреплено изображение
att-468ef4aa824de2300.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 07 Июля, 2007 - 06:11:06
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Изготовлен шкив на вал двигателя. Шкив соединён с крыльчаткой принудительного охлаждения, вырезанной ножницами из стального листа по шаблону.
Прикреплено изображение
att-468ef63aafa762308.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 07 Июля, 2007 - 06:14:10
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Крыльчатка закреплена кернением прилегающего ободка шкива. Справа - кронштейн двигателя.
Прикреплено изображение
att-468ef6f2ea5382302.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 07 Июля, 2007 - 06:15:52
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Для охлаждения во фланце двигателя просверлено восемь небольших отверстий. Коллекторный двигатель имеет напряжение питания 27 Вольт и обмотку возбуждения с отдельными выводами.
Прикреплено изображение
att-468ef7585414d2310.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 07 Июля, 2007 - 14:58:15
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Собранный узел шпинделя с двигателем.
Прикреплено изображение
att-468f71c70a5ea312m.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Treugolnik
Отправлено: 09 Июля, 2007 - 03:18:31
Post Id





Сообщений всего: 18
Дата рег-ции: Янв. 2007  
Откуда: Москва




Evgeny , не перестаю восхищаться, сколько всего Вы делаете с помощью этого малыша, который умещается на листе А4.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 09 Июля, 2007 - 04:54:55
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Treugolnik пишет:
Evgeny , не перестаю восхищаться, сколько всего Вы делаете с помощью этого малыша, который умещается на листе А4.

Действительно, деталек я довольно много всяких понаделал - несколько вёдер стружки уже наковырял. Но у меня станочек совсем маленький, и детальки тоже маленькие. И здесь открывается подводный камень, на который, на мой взгляд, пока обращено мало внимания. Если лишь чуть увеличить масштаб поделок (например, до размеров, что может обработать станок "Универсал-3"), то начинаются серьёзные трудности в заготовительных операциях. Для изготовления шкива ф50 я ещё отпилю ножовкой от прутка нужный кусочек (не важно, дюраль это будет или сталь). И такой пруток я без особых проблем могу купить и хранить. Пусть не очень длинный, всего полметра. А вот если будет надобность в детали ф120, так это - просто кошмар какой-то. Мало того, что тут уже острая потребность в механической ножовке, скорее всего ленточной, так ещё и сортамент материала надо приобретать, привозить, хранить. Пруток Ф120 - это железка не детская. И даже имея ленточную пилу соответсвующей мощности (это уже не младшая 15-ти кг модель пилы) колупать дома такой пруток уже не станешь. А если о фрезерной обработке подумать, о корпусных деталях, то нарезка заготовок вообще становится серьёзной проблемой. Одно дело пруток диаметром 50 мм, другое дело - лист такой же толщины. Естественно, я разговор веду о домашней мастерской. То есть о случае, когда весь инструмент в квартире. Получается, что оправдать размеры станков побольше - непростое дело. И именно по причине трудностей с заготовками нужных размеров. Скажем, даже в маленький фрезер можно закрепить заготовку размером с кирпич, и что-то с ней сделать. А вот от чего этот "кирпич" предварительно отпилить в домашних условиях, и чем - я не очень хорошо представляю...

* * *

По смазке интересное наблюдение - промежуточный вал привода на токарном станке сейчас стальной с бронзовыми втулками. Я просверлил в корпусе этого узла отверстия для смазки - и что же? История повторяется - масло не хочет уходить внутрь и закапанные капли вытесняются обратно через смазочные отверстия. Правда рецепт (благодаря вашему совету) теперь известен - сделаю канавки на валу - уверен, всё придёт в норму и в этот раз.

* * *

Как у Вас "Универсал-2" поживает? Удалось ли его восстановить?

-----
Евгений В.
 
 Top
Treugolnik
Отправлено: 09 Июля, 2007 - 14:24:48
Post Id





Сообщений всего: 18
Дата рег-ции: Янв. 2007  
Откуда: Москва




Evgeny пишет:
Если лишь чуть увеличить масштаб поделок (например, до размеров, что может обработать станок "Универсал-3" ), то начинаются серьёзные трудности в заготовительных операциях.... А вот если будет надобность в детали ф120, так это - просто кошмар какой-то.
Я, в силу отсутствия пока станочного парка, выхожу из положения тем, что не ищу подходящую заготовку, а ищу подходящую деталь. Направлений два - автосервис и пункт приёма металлолома. Практически всё, что нужно, можно найти там. Остаётся расточить-подточить-подрезать, поставить втулки нужного диаметра... то есть, подогнать разные готовые детали друг к другу.
Зайдите как-нибудь в крупный магазин автозапчастей, где много товара выставлено на витринах, и присмотритесь с точки зрения "куда это можно использовать" - сами удивитесь, что практически всё уже придумано до нас (с).Закатив глазки
Ну, а в автосервисе эти детали можно взять даром или за скромный магарыч в виде пары банок пива. Последние мои приобретения - штоки аммортизаторов, ступица в сборе от ХЗ чего, зубчатые шкивы ГРМ и маятник от Нивы. Болты-гайки гораздо лучшего качества, чем на рынке, я даже не упоминаю...

* * *
Цитата:
Как у Вас "Универсал-2" поживает? Удалось ли его восстановить?
Универсал пока никак не поживает, лежит разобранный по частям.Хм
Когда я его только притащил, то весь мой токарный опыт сводился к эпизодической работе на чужих станках ("А можно я у тебя вот эту штуку выточу?"Подмигивание, при этом мне всё настраивали - оставалось только крутить маховички.
Ну а дальше - Ваш форум, Металлический... Чем дальше в лес - тем толще партизаны...Радость Я стал уже приличным токарем-теоретиком, и "лишь бы какой" станок меня уже не устраивает. Получилось так, что восстанавливать Универсал до "родного" состояния смысла нет - обойдётся дороже, чем купить комплектный б/у-шный, а всё равно слабые места этого станка победить не удасться. И так крутил, и эдак, и разные решения придумывал - ну нельзя из Жигулей собрать достойный автомобиль... Так и со станком - получалось, что родными остаются только станина и передняя бабка, остальное заново.
Начал с замены хилых направляющих D18 на штоки амморизаторов D25 - шикарные, мощные, но под них уже не расточить родную каретку суппорта - ослабнет. Можно её усилить, но нужно менять и направляющие поперечной подачи, D12 - это несерьёзно. И так далее...
Сейчас появилась возможность купить Т-28 в приличном состоянии за очень небольшие деньги. А Универсал придумываю к переделке в маааааленький фрезер, с рабочими ходами ХУ максимум 100*100, а то и меньше. Но это - опять же после приобретения Т-28. Потому, что без собственого хоть какого-то токарника (или постоянного доступа к чужому) заниматься восстановлением нереально.
Хотя, и в этом случае от Универсала в дело пойдут только передняя бабка со шпинделем и продольный винт с гайкой. Станиной будет корпус подольской швейной машинки с небольшой переделкой.

В общем, сейчас всё упирается в собственный токарник, без него даже начинать ничего не буду.
 
 Top
Аэробус
Отправлено: 09 Июля, 2007 - 17:03:39
Post Id





Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Нояб. 2006  
Откуда: Николаев,Украина




Evgeny пишет:
Для охлаждения во фланце двигателя просверлено восемь небольших отверстий. Коллекторный двигатель имеет напряжение питания 27 Вольт и обмотку возбуждения с отдельными выводами.

Евгений, а что это за движок?
У меня похожие с авиации есть, но у них же мощи практически нету без редуктора? да и скорость вращения чтото около 1000-1500 оборотов?
Какие у него характеристики - мощность, скорость?
Правда у них отдельная обмотка - это тормохная муфта.....
 
 Top
Страниц (14): В начало « ... 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 ... » В конец
« Мастерская на столе »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®