Evgeny |
Отправлено: 09 Июля, 2007 - 18:05:54
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков
|
Аэробус пишет:Evgeny пишет:Для охлаждения во фланце двигателя просверлено восемь небольших отверстий. Коллекторный двигатель имеет напряжение питания 27 Вольт и обмотку возбуждения с отдельными выводами.
Евгений, а что это за движок?
У меня похожие с авиации есть, но у них же мощи практически нету без редуктора? да и скорость вращения чтото около 1000-1500 оборотов?
Какие у него характеристики - мощность, скорость?
Правда у них отдельная обмотка - это тормозная муфта..... По справочнику этот двигатель очень похож на СД-20. Таблички на нём к сожалению не осталось, был квадратный фланец крепления, но спилен. Мощность 20 Ватт. Обороты - 6000. Питание 27 В для обмотки якоря и 60 В для обмотки возбуждения. Если не хватит мощности, поставлю что-то другое.
(На фото двигатель СД-20) Прикреплено изображение
----- Евгений В. |
|
|
Evgeny |
Отправлено: 11 Июля, 2007 - 18:42:30
|
Администратор
Сообщений всего: 2395
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков
|
Электрическая схема станка.
Напряжение сети 220В через выключатель питания SW1 поступает на электронный трансформатор. Выходное переменное напряжение трансформатора 12 Вольт питает лампу освещения станка HL1 и поступает на вход выпрямителя-удвоителя. С выхода удвоителя постоянное напряжение 24В подаётся через выключатель SW2 на обмотку возбуждения L1 электродвигателя и на ШИМ-регулятор. К выходу регулятора подключен якорь электродвигателя.
В выпрямителе применены диоды HER307 (сюда конечно не обязательно ставить высоковольтные диоды, просто были под рукой, но диоды должны быть быстрыми. Можно применить КД213 или что-то подобное).
Конденсаторы C1 и C2 - по 470 мкФ на 25В.
C3 и C4 - по 1 мкФ, керамические.
C5 - 2200 мкФ на 25В. Можно и побольше ёмкость. Назначение этого конденсатора - фильтрация 50 Гц, так как на входе электронного преобразователя входные фильтры большой ёмкости отсутствуют.
По такой схеме можно запитывать от электронных трансформаторов (преобразователей для питания 12В галогеновых ламп от сети) различные другие двигатели, имеющие напряжение питания 27 или 24 Вольта. Это многие типы моторчиков от авиационной аппаратуры, некоторые из двигателей ДПМ, ДПР и другие. Двигатели с постоянными магнитами подключаются сразу к выходу ШИМ-регулятора, а с обмоткой возбуждения - как показано на схеме.
Схема самого ШИМ регулятора в соседней теме форума.
Добавление.
Позднее я отказался от удвоителя напряжения и просто перемотал вторичные обмотки трансформатора на более высокое напряжение, поставив обычный выпрямитель. Об этом см. во второй части этой темы.
Прикреплено изображение
----- Евгений В. |
|
|
|