www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (21): В начало « ... 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 ... » В конец  

> Описание: ШИМ регулятор и стабилизатор оборотов
vasja_v
Отправлено: 14 Января, 2008 - 15:34:22
Post Id





Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Янв. 2008  




добрый день, у меня к вам вопрос на счет ШИМ для микродрели.
Уменя транзистор IRF4905S , диод Д4 1,5КЕ350А ,схема собрана правильно, но почемуто нерегулирует обороты двигателя, двигатель автомобильный от склоочистителя
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 14 Января, 2008 - 16:13:39
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




vasja_v пишет:
добрый день, у меня к вам вопрос на счет ШИМ для микродрели.
Уменя транзистор IRF4905S , диод Д4 1,5КЕ350А ,схема собрана правильно, но почемуто нерегулирует обороты двигателя, двигатель автомобильный от склоочистителя
В своём сообщении вы показываете пример, как не надо делать. Такая ситуация обсуждена уже неоднократно практически на всех форумах по электронике. Суть её в том, что "сделал всё совершенно точно по схеме, только заменил это, это, и это".
Конкретнее - с транзистором IRF4905S схема не будет работать, так как транзистор противоположной проводимости. Элемент 1.5КЕ350А - поставленный вместо диода - это суппрессор (типа стабилитрона на 350 Вольт). Он тоже не годится на этом месте. Поставьте те детали, что указаны на схеме. Или хотя бы возможно близкие по параметрам. Если же элементы заменять на совсем другие - схема работать не будет. Это касается не только данной схемы регулятора, но вообще всех электронных схем. Конечно, в большинстве случаев замены допустимы и если где-то вместо резистора 10 килоом применить 11 килоом - это почти всегда не повлияет на работу схемы. Но совсем произвольно менять указанные детали на другие нельзя.

-----
Евгений В.
 
 Top
vasja_v
Отправлено: 14 Января, 2008 - 16:33:42
Post Id





Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Янв. 2008  




Спасибо, у меня нет транзистора, неподскажете какой может подойти, диод уже нашел
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 14 Января, 2008 - 17:22:14
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




vasja_v пишет:
Спасибо, у меня нет транзистора, не подскажете какой может подойти, диод уже нашел
Выбор достаточно большой, но сначала поищите что-то, начинающееся на "IRL" и спросите уже о конкретном типе, подойдёт такой или нет. Чуть больше будут греться обычные полевые транзисторы, без буквы L, такие как IRFZ44N, или IRFZ48N. Желательно также знать напряжение источника питания и мощность двигателя. Возможно, для двигателя от стеклоочистителя, двухамперный диод FR207 окажется слабоват и его роль лучше выполнит FR300-какой-то, или даже КД213 и похожие на него (то есть быстрые выпрямительные диоды на 5-10 Ампер и напряжение 50 Вольт или выше) . Такие диоды наверняка есть, например, в неисправном блоке питания от компьютера. Ну и в магазине, конечно.

-----
Евгений В.
 
 Top
vasja_v
Отправлено: 14 Января, 2008 - 17:43:04
Post Id





Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Янв. 2008  




IRFP140? подойдет???
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 14 Января, 2008 - 17:59:07
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




vasja_v пишет:
IRFP140? подойдет???
Да, должен подойти. Только он в корпусе чуть большем, чем предусмотрено на печатной плате. Если это не помешает, то можно его попробовать.
(Добавление)
Но указанный на схеме IRF3205 грелся бы в несколько раз меньше, чем IRFP140.

-----
Евгений В.
 
 Top
roman_kzn
Отправлено: 14 Января, 2008 - 21:07:31
Post Id





Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Янв. 2008  




Аэробус
twisted pair - свитый провод, саивается для уменьшения помех от линии питания
to Evgeniy - понравилась ваша схема (1), хотелось бы добавить защиту по току и реверс. Реверс понятно-релюшкой, а как лучше поставить защиту от К. З. ?
выложите пожалуйста файл-проект для Sprint layout, если это не ком. тайна.
Заранее спасибо
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 14 Января, 2008 - 22:12:51
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




roman_kzn пишет:
Аэробус
twisted pair - свитый провод, саивается для уменьшения помех от линии питания
to Evgeniy - понравилась ваша схема (1), хотелось бы добавить защиту по току и реверс. Реверс понятно-релюшкой, а как лучше поставить защиту от К. З. ?
выложите пожалуйста файл-проект для Sprint layout, если это не ком. тайна.
Заранее спасибо
Спринтом я не пользуюсь. Файл с печатной платой в формате ExpressPCB добавил во втором сообщении в самом начале темы.

Защиту по току проще всего сделать так: взять небольшой геркон и намотать на него несколько витков (несколько десятков витков) плюсового провода, идущего от источника питания к регулятору. Контакты геркона подключить параллельно конденсатору C3, через резистор несколько десятков Ом (резистор нужен, чобы контакты геркона жили дольше). При увеличении потребляемого тока сверх нормы, геркон сработает и замкнёт конденсатор C3. Двигатель отключится. Ток спадёт, геркон разомкнётся. После заряда C3 двигатель снова запустится. Если ситуация не изменилась, защита снова сработает, и т.д.
Если увеличить сопротивление добавочного резистора в цепи геркона, можно получить не защиту, а режим ограничения по току. В этом случае при слишком большой нагрузке двигатель будет не отключаться, а лишь снижать мощность.
Уровень срабатывания определяется числом витков провода на герконе.

-----
Евгений В.
 
 Top
roman_kzn
Отправлено: 14 Января, 2008 - 22:50:08
Post Id





Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Янв. 2008  




Evgeny
Огромное спасибо за оперативный ответ, завтра хочу попробовать включить резюк на 0.47 ома и поставить транзистор, к-э переход котрого будет шунтировать С3. Если не выйдет поставлю герконовое реле
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 15 Января, 2008 - 00:11:10
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




roman_kzn пишет:
Evgeny
Огромное спасибо за оперативный ответ, завтра хочу попробовать включить резюк на 0.47 ома и поставить транзистор, к-э переход котрого будет шунтировать С3. Если не выйдет поставлю герконовое реле

На датчике тока будет лишнее падение напряжения, поэтому в схемах с большим потреблением тока (несколько ампер и выше) обмотка на герконе мне больше нравится.
Если же ставить датчик тока на низкоомном резисторе, то можно защиту сделать и на тиристоре, с памятью срабатывания (см. схему, блок защиты выделен красным).

В этом случае при срабатывании защиты двигатель выключится, аварийный светодиод загорится и будет находится в этом режиме. Чтобы вернуть схему в нормальное состояние, нужно выключить и снова включить питание.
R11 и C4 нужны для предотвращения ложных срабатываний защиты (для разной нагрузки сопротивления R11 и R12 будут отличаться от указанных).
Такая схема работает у меня в лабораторном блоке питания, защищая его выход от к.з., но я ещё добавил к ней отключение защиты с помощью замыкания резистора R12 дополнительным выключателем.
(схема N21)
Прикреплено изображение
guard.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
Страниц (21): В начало « ... 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 ... » В конец
« Мастерская на столе »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®