Evgeny  |
Отправлено: 23 Августа, 2009 - 17:12:17
|
Администратор
Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков

|
Как я понимаю, по ссылке приводится стандартное включение микросхемы U2008, то есть такое же, как и в даташите на эту микросхему. Обратная связь по оборотам косвенная, по току потребления двигателя. Это вполне может применяться, когда не требуется очень жёсткой характеристики поддержания оборотов при любых изменениях нагрузки. И когда невысокая кратность изменения оборотов от малых до высоких. Множество различного электроинструмента так и работает, без тахогенераторов, с датчиком тока в виде проволочного резистора (спиралька из нескольких витков толстой нихромовой проволоки) небольшого сопротивления, порядка 0,1-0,05 Ома. В самой дешёвой ценовой группе электроинструмента применяются регуляторы ещё проще, без токового датчика.
Если же нужно, чтобы двигатель мог крутиться почти от нулевых оборотов, очень медленно, и стабильно держал такие обороты при разной нагрузке, тут уже придётся тахогенератор ставить, и добавлять принудительное охлаждение двигателя отдельным вентилятором.
----- Евгений В. |
|
|
Evgeny  |
Отправлено: 11 Сентября, 2009 - 18:43:38
|
Администратор
Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Псков

|
Rodni001 пишет:Собрал преобразователь на IRF 3205, установил его на радиатор. Радиатор как печка. Не должно бы такого быть. При ключевом режиме, а в этой схеме транзистор именно так работает - или совсем закрыт, или совсем открыт, током 5 Ампер его так не разогреть. Здесь что-то другое. Хорошо бы посмотреть осциллографом, что творится на затворе. Вероятно транзистор не открывается полностью. Или не закрывается. Или частота переключения значительно выше необходимой (звуковой). Значительно выше - это в десятки раз. Если нет под рукой осциллографа - ставьте точно все детали с теми номиналами, что на схеме N1, без отступлений, и включитесь примерно к 12-15 Вольтам, например, к автомобильному аккумулятору. В этом случае при исправных деталях схема будет работать правильно. А дальше уже, убедившись, что всё в порядке, можно пробовать повысить напряжение.
----- Евгений В. |
|
|
Rodni001 |
Отправлено: 12 Сентября, 2009 - 13:14:29
|
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Сент. 2009
Откуда: Киев, Украина

|
Спасибо за быстрый ответ!
Нашел ошибку - на питании не установил сглаживающий конденсатор. Потому транзистор работал не в ключевом режиме. Частота переключения 750-850 гц. Так как двигатель на 24в 5а, питание подал от трансформатора 220/24 160Вт. Взял за основу схему №3. Тут и возникли проблемы, после диодного моста есть конденсатор С5 0,033nF а сглаживающего конденсатора не установлено.
Для гашения напряжения в схеме №3 применили три сопротивления 62 кОм 2Вт, я в своей, получив на выходе после конденсатора 30В установил 2 шт по 1,2кОм 2Вт. Все остальное как в Вашей схеме №3 , кроме цепочки обратной связи- сопротивления цепочки как в схеме №1.
Но у меня осталось несколько вопросов: 1) Мои гасящие сопротивления довольно сильно греются, при установке сопротивлений 2шт по 3,9 кОм (1,95 кОм) при изменении оборотов двигателя изменяется и напряжение питания микросхемы от 7 до 13В |
|
|
|