www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
www.FoAr.ru - ФОрум АРсенала
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (21): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец  

> Описание: ШИМ регулятор и стабилизатор оборотов
Evgeny Администратор
Отправлено: 08 Июня, 2007 - 08:06:11
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




И вроде бы я в схеме регулятора с таходатчиком менял питание однопереходного транзистора: в схеме его верхняя база получает отдельное питание +U2, а я эту базу подключал туда, где питается всё остальное (+U1), а вот верхний вывод резистора R5 подключал к отдельному питанию +U2. Иначе у меня не закрывался однопереходный транзистор при прохождении фазы через ноль. И параллельно симистору ещё конденсатор с резистором, чтобы при помехах от коллектора двигателя сисмистор не закрывался до конца периода сетевого напряжения. То есть выходной каскад в регуляторе был собран по образцу вот этой схемы. Сама схемка здесь совсем простая, со стабилизвцией оборотов по датчику тока. Но и этот регулятор тоже меня не устроил. Обычно я собранные схемы охлаждаю в морозильнике, после чего включаю, нагреваю феном и смотрю, чтобы не менялись параметры схемы. А тут при изменении температуры частота вращения сильно менялась. В собранном устройстве будет нагрев от двигателя, да и резисторы (R1, R7 и R8) будут нагреваться и схема начнёт вести себя непонятно как. В результате я отказался и от неё.
(схема N9)
Прикреплено изображение
att-4668d5b3f1d26reg2.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
rusel70
Отправлено: 09 Июня, 2007 - 04:57:00
Post Id






Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: chernigov




вот что у меня получилось!с2 когда большой то мотор перегазовывается очень сильно если резко убрать нагрузку а если маленький топодема меньше напряжения да и импульс его какойто одолевает!кстати есть подозрение что r10 нужно както изменить и по номеналу и по форме! думаю может гдето может паралельно r9 или пока не знаю еще где но впихнуть електролит чтобы не сказывался импульс на диоде оптрона! если решить ети проблемы и еще чтоб чуть больше добавлялось напряжение то можно будет и дальше наворачивать схему (например плавным пуском)!

Кстати Евгений с r9 к470 при 18 вольтах питания схемы и r10 я ставил 100к стабилизация явно интереснее была чем в вашем варианте!конечно ето с моим мотором и не осцилографом но визуально было.

Конечно предполагаю что ето не идеальный вариант и до другого пока не додумался.

Возможно у кого есть предложения так буду обязательно експериментировать!

к сожалению большим размером мне не удалось отправить!

а каким должен быть размер?
(схема N10)
Прикреплено изображение
att-466a0015d0adeshim.gif

 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 09 Июня, 2007 - 05:10:56
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




rusel70 пишет:
к сожалению большим размером мне не удалось отправить!
а каким должен быть размер?
максимум ширина 550, высота 500.

-----
Евгений В.
 
 Top
rusel70
Отправлено: 09 Июня, 2007 - 05:14:22
Post Id






Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: chernigov




[url][img]
Скачать файл: _____________.ZIP
Скачан раз: 1058
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 09 Июня, 2007 - 05:25:53
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Некоторые заметки по схеме - может пригодятся.
VD4 вроде лишний.
R9 я бы включил не на землю, а последовательно с диодом оптрона,
чтобы ограничить ток через диод в крайних положениях резистора R10.
Резистор R10 надо меньше, чем 470 килоом. Попробуйте 10 килоом.
Если добавить C5, как на схеме, возможно получится плавный старт.
(схема N11)
Прикреплено изображение
att-466a054743fa7him3.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
ww07
Отправлено: 09 Июня, 2007 - 10:58:35
Post Id





Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Май 2007  




Evgeny пишет:
Сама схемка здесь совсем простая, со стабилизвцией оборотов по датчику тока. Но и этот регулятор тоже меня не устроил. Обычно я собранные схемы охлаждаю в морозильнике, после чего включаю, нагреваю феном и смотрю, чтобы не менялись параметры схемы. А тут при изменении температуры частота вращения сильно менялась. В собранном устройстве будет нагрев от двигателя, да и резисторы (R1, R7 и R8) будут нагреваться и схема начнёт вести себя непонятно как. В результате я отказался и от неё.

Эта схема меня тоже заинтересовала, она была опубликована в "Радио" за 1991 г. Хотел собрать, но, как уже говорил выше, терпение кончилось.
Поделитесь, как она себя ведет? Термостабильность особой роли не играет, такие схемы гораздо чувствительней к изменениям напряжения сети, а там, где я живу, сеть очень нестабильна.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 09 Июня, 2007 - 23:37:37
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




ww07 пишет:
Evgeny пишет:
Сама схемка здесь совсем простая, со стабилизвцией оборотов по датчику тока. Но и этот регулятор тоже меня не устроил.
... В результате я отказался и от неё.

Эта схема меня тоже заинтересовала, она была опубликована в "Радио" за 1991 г. Хотел собрать, но, как уже говорил выше, терпение кончилось.
Поделитесь, как она себя ведет?

Мне не удалось добиться хорошей стабилизации.

В ближайшее время планирую попробовать ШИМ-регулятор с 12-ти вольтовым двигателем от автомобильных отопителей или от вентилятора радиатора автомобиля (с возбужденим от постоянных магнитов, но размером они уже достаточно крупные, потребляемой мощностью ватт 100-150).

-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 10 Июня, 2007 - 02:32:30
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




Электродвигатель МЭ-272 восьмиполюсный, четырех-щеточный с возбуждением от постоянных магнитов. По периметру корпуса установлены четыре стальных держателя 3, к каждому из которых приклеено по два магнита 12. Корпус, крышка и держатели магнитов стянуты четырьмя болтами. В корпусе закреплен стопорным кольцом шарикоподшипник 13, в котором запрессован передний конец вала якоря. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке 8, пропитанной маслом и окруженной войлочным кольцом 7, тоже пропитанным маслом. Пластмассовый щеткодержатель закреплен на крышке 5 двумя винтами. Электродвигатель не требует какого-либо обслуживания в эксплуатации.

Номинальная мощность, 110 Вт.
Частота вращения вала якоря с крыльчаткой
при номинальной мощности, 2500-2800 мин-1.
Потребляемая сила тока при номинальной мощности не более, 14 А.
Прикреплено изображение
att-466b2a7f0061ee272.jpg



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 10 Июня, 2007 - 02:48:36
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




rusel70 пишет:
Думаю эта схема вам в принципе не нужна! не надо забивать себя в угол!!!!!
Ну какой-то регулятор всё равно мне на станке нужен. И стабилизатор оборотов нужен, с ним работается намного удобнее.
Схемы на тиристорах, те что я тут выложил несколькими сообщениями раньше, я пробовал собирать, но они не понравились. Поэтому в конце коцов и приспособил 12-ти вольтовый ШИМ-регулятор к двигателю 220 Вольт. Но сам привод с этим двигателем оказался слишком высокооборотным. Тогда к станку пришлось добавить вторую ступень редуктора. Но такое решение тоже с недостатками - на ремень дополнительной ступени редуктора иногда попадает масло и она начинает проскальзывать. Поэтому хочу привод полностью переделать. Собираюсь поставить какой-то двигатель с меньшими оборотами, но более высоким моментом, оставив в редукторе только одну ступень поижения. Варианты - например двигатель МУН или аналогичный на 1500 оборотов в минуту с питанием от 110 или 220 Вольт. Или автомобильный электродвигатель на 12 или 24 Вольта. Недостаток последнего - нужен соответствующий источник питания. Вот я и ищу выход. ШИМ с полевым транзистором работает достаточно хорошо. Если остановлюсь на двигателе МУН, то возможно ваш вариант к нему больше подойдёт. Тут можно и оптрон поставить. А если двигатель от автомобильного вентилятора, то самый первый вариант регулятора с ним должен работать. Правда ток потребления получается большой и диоды выпрямителя придётся на радиаторы ставить, будут греться. Можно попробовать и другой вариант - если найти двигатель МУН на 110 Вольт и запитать его от одной полуволны сети. А на одну полуволну питания есть совсем простенькие тиристорные регуляторы со стабилизацией. Даже набор "мастеркит" такой есть. Его схема на рисунке (но как хорошо он стабилизирует - я не пробовал). Может быть я именно так и сделаю, зависит от того, какой конкретно двигатель раздобуду. Правда подобные простые тиристорные регуляторы стабилизируют обороты при их изменении раза в три. То есть сравнительно в небольших пределах. А мне желательно иметь кратность изменения оборотов раз в десять.
У этой схемы также есть усовершенствованный вариант, показаный Здесь
(схема N12)
Прикреплено изображение
att-466b4d7a4a5f40718.gif



-----
Евгений В.
 
 Top
Evgeny Администратор
Отправлено: 10 Июня, 2007 - 05:07:43
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 2394
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Псков




rusel70 пишет:
последовательно с диодом оптрона р9 не на землю я уже пробовал но тогда и стабилизация хуже в моем случае он получался примерно 50к.
при последовательном включении р9 будет больше а соответственно и разница о которой вы писали (напряжения обратной связи) не столь заметной!

Еще можно попробовать вместо R9 (включенного последовательно с диодом оптрона) применить небольшую лампу накаливания на подходящее напряжение. У неё характеристика нелинейная и работа с ней может оказаться лучше, чем с резистором. Надо бы попробовать.

-----
Евгений В.
 
 Top
Страниц (21): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец
« Мастерская на столе »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.



ExBB FM 1.0 Beta by TvoyWeb.ru InvisionExBB Style converted by Markus®